Форум » Как это делается? » ВОПРОСЫ О ПРЕПОДАВАНИИ: ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ???? » Ответить

ВОПРОСЫ О ПРЕПОДАВАНИИ: ЧТО, КАК, ЗАЧЕМ????

anna: Все вопросы по методике и технике преподавания задавайте здесь.

Ответов - 26

Тимур: что людям интереснее: постановка танца или отработка техники?

Temirah: Проше всего спросить об этом у них самих :-) в смысле это от целей каждого зависит... Можно наверное перед началом курса (есть у вас курс?) либо всех ознакомить со своими планами в этом отношении и тогда останутся те, кого такие планы устраивают; либо спросить у каждого что он желает и строить программу по желаниям, если народ не хочется терять. Но будьте готовы к тому, что потеряете кого-то в любом случае. Это не по танцевальному, а просто по преподавательскому опыту :-)

Алексина: Temirah Спасибо!!!!!Именно так и поступим


Кошка-Мурка: Тимур , по себе знаю - люблю когда отточишь комплекс движений и сразу хочется связочки между ними заучить, так сказать этюдик, потом другой комплекс движений и снова хочется танчик с этими движениями и прежними вместе выдумать... у нас какоето время так было (классно) пока не набежало на занятия множество тетенек, которые откзались от большой нагрузки шейпинга и ходят на т.ж. как на облегченную форму этого шейпинга. С их приходом все стало хуже... Просто оттачиваем технику... то десятого пота (именно с этой целью они и стараются - худеют...), а мне обидно... что не танцуем.

Алмаз_на_работе: полностью согласна с Муркой! у нас в последнее время так же..пришло много новеньких...амы уже почти разучили Стрельченковских Кукол....и вместо того чтобы ддобить таник мы оттачивает...одно успокаивает - скоро для совсем начинающих будет отдельная группа

anna: На самом деле все зависит от уровня группы. Для начинашек оттачивание техники и разучивание танца - вопросы не актуальные. Им бы эту технику вообще освоить. Для продвинутых групп - нельзя отделить эти два понятия друг от друга. Мне в этом году пришломь разделить продвинутую группу на две: на технику, и на постановки.

Esma: Технику конечно можно оттачивать...но смотря какую, мне вот странно было видеть у одного препода (случайно увидела), продолжашек, ну они уже года 3 занимаются...если некоторые не больше , которые оттачивали - восьмерки вертикальные и тарелочки маленькие...смысл? Хотя конечно они и постановками занимаются, препод вроде с опятом и грамотный...Из этой группы девочка у меня постановку ставить решила...так вот я замучалась с ней...вроде отдельно все умеет...но с именно хореографическими так сказать элементами, полный аут. Она не знает что такое - шоссе, шене (элементарный поворот), арабеск в повороте сделать вообще что-то недостежимое...А то, что они из ритмов знают только саиди и максум, и на все это только ключи и делают...Я у себя в группе молодежной 1 день отвожу на хореографию, для того, чтобы танцевать олее или менее профессионально, думаю, это нужно, руки, чтоб красивые, носочки, чтоб тянули и т. д.

anna: у нас тоже отдельный час на хорягу есть. обязательно надо.

Клер: Я только начала в этом году преподавать. Для меня пока целая проблема определиться со структурой урока. У моего преподавателя уроки как бы универсальные: потихоньку даёт технику, перемеживая её с базовыми движениями, связки танцевальне... Расчитано на постоянное обновление - пополнение группы. Кого интересует подготовка к выступлениям - есть что взять. Я на время перестала ходить к ней на занятия, чтобы освободиться от стереотипов и попытаться создать свою структуру урока, методику преподавания. пока получается так: изучили базовые движения - подготовила на основе этих движения танец. Чтобы процесс изучения танца шёл быстрее, написала подробную схему и раздала ученицам, обеспечила мелодией. Получается один танец в два месяца. Дальше базовые движения усложнила, добавила немного новой техники, т.к. с пластикой рук проблема - следующий танец медленный. В нёго ввела вновь изученые движения, больше пластики. Хочется к новому году успеть ,чтобы люди своих родных - близких порадовали. Так получается, что в моём классе совсем молоденькие девочки не задерживаются. Наверное их ритм тренировок не устраивает, или состав самой группы. У меня женщины от 25 до 60 лет. Часть группы ходит ради танца, часть ради фитнеса. Но все работают. Но если сейчас приходят новенькие - они уже с трудом догоняют основную группу. В общем у меня получается нарастающая нагрузка, закрепляемая танцем (один на 2 месяца). Вот только в задумчивости, как всё будет идти дальше? Люди всё равно потихоньку отсеиваются. Мне интересно преподавать с прогрессом. Но без пополнения учить придётся совсем немногих, т.к. новенькие программу не тянут уже. Какой у кого в этом отношении опыт?

Мата Хари: Нужно делать 2 группы: для начинающих и "продвинутых". Из "начинашек" постепенно переводить в "продвинутую" группу, по мере освоения материала.

Клер: Мата Хари Спасибо за совет. Пока о создании второй группы говорить рано, как мне кажется. Но со следующего года определённо будет набор новой группы. Тогда точно будет перетасовка учениц. И второй вопрос. Преподавание игры на саггатах, на табла. Кто-то с ними работает? Каким образом они вписываются в урок? И когда лучше всего начинать вводить обучение на них? Как вообще воспринимается учениками?

anna: скажу честно, я вообще на группах с этим не работаю. научите людей более простым вещам, прежде чем давать столь сложные. а кому надо бытсрее - пусть приходят на индивидуалки

Марина: Я ввела сагаты в обучение. Но это будет своего рода эксперимент. Конечно, в расчёте на продолжающих, а не начинашек. Но многие начинашки тоже захотели... ну что ж, получится-не получится - пусть развлекутся . Начала давать им основную базу для ритмов. Но дело это долгое. Сейчас только учимся работать с ними в основном без музыки, проговаривая все теки и думы, в конце включаю музыку и пробуем под музыку это делать. Ещё попробовала на обычные шаги наложить. И ффсё . До связок ещё очень далеко. Клер пишет: Но если сейчас приходят новенькие - они уже с трудом догоняют основную группу. В общем у меня получается нарастающая нагрузка, закрепляемая танцем (один на 2 месяца). Вот только в задумчивости, как всё будет идти дальше? Люди всё равно потихоньку отсеиваются. Мне интересно преподавать с прогрессом. Но без пополнения учить придётся совсем немногих, т.к. новенькие программу не тянут уже. Есть такая проблема. Особенно у тех, кто работает в системе фитнес-клубов. Группы начинающие-продолжающие тут делать не выгодно, так как продолжающих и упорных остаётся очень немного, а начинающих всегда поток есть. Да и у клуба очень плотное расписание... например, я пришла уже на время. которое было до меня и никто по моей просьбе не будет ломать расписание и добавлять для меня ещё час. Единственное, можно для продолжающих сделать на выходной, я так и сделала. Но всё равно приходят начинашки, которым удобно приходить именно в это время... В другое время они не могут... и конечно же, я клиентов терять не хочу, приходится всё-равно к ним подходить индивидуально в процессе обучения, облегчать им материал... Ну пока у меня вот так получается... Дальше время покажет...

Клер: Марина У меня есть свобода выбора времени. Но я физически не потяну в этом учебном году группу. До начала преподавания мне казалось, что знаю достаточно. Но когда начала преподовать поняла, что всё придётся освоить по новому, исправить у себя технические ошибки. Т.е. то, что для обущающегося было достаточным, для преподавателя оказалось мало. Приходится много над собой работать. Если сейчас набрать вторую группу, то начну халтурить. А мне этого не хотело бы. У нашего преподавателся занятие длится более 3 часов. В продвинутой группе она минут 20 уделяет работе с ритмами: сидим и барабаним))) А потом уже разминка, работа с сагатами))) Я помню, когда она вводила работу с ритмами. До этого люди танцевали не совсем слажено, не очень хорошо слушали музыку. Изучение ритмов практически сразу отразилось на успехах учениц. У неё хороший уровень преподавания: женщины учавствуют и побеждают в конкурсах. Марина, немного позже расскажите об успехах по обучению игры на саггатах? Очень интересно)

anna: Начинающие, которые приходят в продолжающую группу, очень тормозят обучение, вы не потеряете начинашек, но уйдут продолжашки. Им ведь вперед двигаются. Мои занятия в продолжающей группе ориентированы именно на старичков, новички либо подтягиваются, либо уходят. У меня в студии уже три уровня - в принципе каждый может выбрать то, что удобно. Если людям совсем неудобно мое расписание - есть же индивидуалки. Про выходной - у меня давно воскресенье самый рабочий день, так как все могут придти. Для групп - я бы посоветовала ввести еще занятия по классической хореографии, так как на простых уроках не хватает времени на отработку поворотов, прыжков, классических проходок, а это необходимо не только для танца, но и для развития танцевальных навыков и осанки

Наталья: Клер, а кто ваш преподаватель? если не секрет.

Клер: Наталья Мой преподаватель не имеет громкого сценического имени. Она преподаватель по образованию и преподаёт танец больше 10 лет. Но 50 лет - это уже не совсем тот возраст, когда есть смысл заваёвывать сцену. Кстати, я с Украины. Сайт Анны один из лучших по информативности и дружеской обстановке, на мой взгляд, и поэтому я отдала предпочтение ему для общения.

Клер: anna Да. вы правы. Ещё первые два месяца я старалась вновь прибывших подтягивать. Потом стало очевидно, что пока я им объясняю элементарное. другим становится скучно и женщины начинают отвлекать, переговариваться между собой. Теряется рабочий настрой. И с тех пор приходящих сразу придупреждаю, что если у них нет базы, то придётся много догонять и я не смогу уделять им достаточно времени на уроке. Да. У меня ещё один вопрос о структуре урока. Как у кого построен урок? У меня урок начинается с вводной медитации, затем разогрев отдельных частей тела (ноги, шея, плечи и т.п.) и последующей отработкой движений, изучением и отработкой танцевальных связок. Затем минут 10-20 (в зависимости от количества освоеного) выделяю на отработку самого танца. Дальше работаем с прессом, завершающие растяжки, немного даю свободы женщинам расслабиться под барабаны (2 минут) и медитационный танец. И всё же чувствую, что что-то не то. Ищу новые идеи. Хочется выбрать нечно универсальное, максимально эффективное. Уже заметила, что давать слишком много новых техник, которые не используются в изучаемом танце бессмысленно. Навык быстро утрачивается и забывается, а время зря потрачено. Оказалось рациональным постоянно давать некоторые подготовительные техники, на базе которых строится много других техник. Повторяем постоянно на каждом уроке в разминке. А потом отрабатываем сложные движения для танца. Боюсь ошибиться: примерно 10 техник с ньюансами (наложеные на проходки, изменение уровня, работа в сочетании с другими движениями). Из этих техник составляю танец. Я его называю учебным, т.к. главная цель танца качественно научиться выполнять движения в танце. В этом случае желающие отрабатывают технику дома, изучая сам танец: и не скучно, и интересно) Результаты мне нравятся.

anna: Немного сложно написано, но думаю, мой урок построен похожим образом. Разминка - с использованием базовых элементов и растяжки Основная часть - разучивание техники и соединение ее в связки. разучивание танцев, повтор имеющихся Заминка - чаще всего это общая импровизация.

Марина: У меня разминка - для разогрева мышц, поэтому моя разминка построена в форме облегчённого танца, где идёт постепенное вовлечение всех мышц в работу. Дальше основная часть - отработка техники, связки, повторение пройденных танцев и разучивание нового танца. И напоследок - заминка - где как раз идёт растягивание всех мышц, считаю наиболее целесообразно растягивание включать именно в конце занятия, так как все мышцы хорошо разогреты.

anna: В общем, это самая оправдывающая схема занятия. Особенности методики, как мне кажется, заключаются не в построении урока, а в том, как идет объяснение, какие постановки разучиваются на уроках.

Клер: Марина anna Большое спасибо))) Аня, как я поняла вы для постановок используете и готовые постановки, и свои. Меня ещё волнует вопрос: как много времени занимает обычно разучивание одной постановки, скажем среднего уровня сложности, в которую вводятся новые для учениц технические элементы. И до какого сотояния вы доводите работу над постановкой? И ещё я читала немного раньше, что вы стараетесь научить учениц основам хореографии. Существуют для этого какие-то методики? Или тут больше срабатывает личный опыт преподавателя и его интуиция в построении танца? При построении своего учебного танца мне было сложно, т.к. пыталась решить несколько задач одновременно. Т.к. с пластикой были проблемы, то решила сделать танец медленным, дальше выбор мелодии (это дело такое, скорее вкуса), потом мне надо было ввести в него несложные, но свежеизученые движения. Дальше. Песня длительностью 4 минуты, 5 куплетов. Хотела избежать однообразия, но при этом решала вопрос, чтобы он не имел слишком много новых движений. Танец всё равно оказался несколько сложным из-за того, что песня не имеет чёткого ритма и длинная. Стараемся изучить к новому году. Вроде бы успеем. Люди им смогут порадовать родственников. И всё же он не отшлифован, движения недостаточно пластичные. Стоит ли над ним продолжать работать дальше? Или это может оказаться скучным? Знаю, что в каждом конкретном случае преподаватель сам решает что и когда стоит давать, или прекращать давать. Меня интересует больше ваш опыт: вы поставили несколько целей. Часть целей достигнуто. Часть нет. Можно нерешённое довести до конца, или же начать изучать новый танец, чтобы в нём попытаться разрешить оставшиеся задачи. Какой выбор для каждого из вас предпочтительней. Почему? ПС. Извените за настырность. Но получая ваши ответы я всё же постепенно определяюсь в том, как мне работать дальше.

anna: Вводить новые движения постоянно - нельзя, иначе люди начнут забывать то, что уже знают. Поверьте. Хореографию учим только то, что нам нужно для танца живота - растяжка, повороты, батманы, проходки. Я сама несмного занималась, ну и прочитала пару книжек, пара масте5р классов, хотя - вы же педагог, вы же знаете, где ваша группа хромает. То и тренируйте. До какого состояния - ну зависит от учебных целей постановки, если мы выносим ее на конкурсы - то чистим до бесконечности, тыщу раз повторяем, если просто обучалка, то просто учим. выучили - дальше с ней каждый делает, что хочет. как ставлю - ставлю музыку и импровизирую. Вот и вся постановка. если есть перестроения, сначала рисую перестроение, а потом придумываю связку. :) Иногда наоборот.

Марина: anna пишет: Стоит ли над ним продолжать работать дальше? Или это может оказаться скучным? Я полностью с Анной согласна: всё зависит, для какой цели вы разучиваете этот танец. Если вынесете на публику - то работаем до последнего и постоянно, отшлифовываем и чистим. Если группа для себя работает - то закончили один, более-менее привели в человеческий вид - и переходим к разучиванию другого танца. У меня обычно просят повторять пройденный танец. Повторяем, пока не надоест . Чтобы было интереснее - я чередую танцы разные по характеру: допустим, предыдущий был медленный, лирический - то следующий будет подвижный и в мажорном характере А ещё дальше можно танец сделать начало и конец быстрые, а середину - медленную... вообщем, смотря какую музыку нарою. Постановки делаю как свои - так и мастер-классы наших звёзд. Мастер-классы мне даже интереснее, как бы многое черпаю для себя... получается, варюсь не только в своём компоте - но ещё и параллельно учусь .

Клер: Спасибо за обстоятельный ответ) Да, я преподаватель, т.е. человек, который знаком с педагогикой и методикой преподавания (но к сожалению методикой преподавания не танца, и даже не физической культуры). А танец имеет свои особенности преподавания, тонкости которого начинают сейчас выплывать. Смысл работы с танцем понятен. anna пишет: Хореографию учим только то, что нам нужно для танца живота - растяжка, повороты, батманы, проходки. Я сама несмного занималась, ну и прочитала пару книжек, пара масте5р классов Просматривала учебник по балету. Скорее для того, чтобы в терминологии разобраться. Некоторые рекомендации по импровизации есть у Самиры. Всё остальное строится на аналогиях, просмотрах выступлений, фестивалей. Это кропотливый труд. Но есть другая, обходная дорога, упрощающая творческий процесс. Существует ряд... как бы выразиться поточней... закономерностей, которых желательно придерживаться при постановке: повторять одно и то же движение не более 8 раз, слишком часто менять движения тоже нежелательно и т.п. Я не прошу перечислять все эти закономерности. Но если вы сталкивались с подобной информацией в хорошем изложении, не могли бы порекомендовать источник?

anna: Ну вообще, лучше даже больше четырех не повторять. :) Хотя Махмуд Реда сказал, что нужно все повтрять по 4 раза - ну собственно, ктол видел его постановки, он так и делает. Где-то в сети валялся сборник выражений известных людей по поводу постановки танца. Надо будет поискать.



полная версия страницы