Форум » Стили на видео » САИДИ » Ответить

САИДИ

anna: СТИЛЬ САИДИ В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта - это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла. Это древний танец, пришедший к нам из Верхнего Египта. Исконно танцевался мужчинами. В Саиде (область Египта) существовало воинское искусство Тахтиб и мастера этого стиля были прекрасными бойцами (палки бойцов носили названия Shouma (укороченный вариант) и Nobboot (длинный вариант). Девушки же имитировали некоторые движения из тахтиба, используя более легкую и тонкую трость. Существует характерный ритм Саиди, подходящий для этого стиля. Название Саиди происходит от названия области Саид или Верхний Египет и подразумевает не только танец с тростью -раксу-ль-ассая но и просто фольклорный танец включающий в себя набор движений, характерных для народа этой области а также особый ритм саиди и вариации. Т.е. саиди можно танцевать и без трости, а стиль беледи может включать и танец под ритмы саиди и его характерные элементы. Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Asaya: Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женская версия танца с палкой намного более женственна и изящна, она только слегка подражает Tahtib. Мини -оркестр для саиди обычно включает в себя египетские традиционные инструменты, такие как: рабаба, мизмар, табла и дхолла + большой барабан (Тромба). Костюм для стиля саиди бывает: -фольклорным -стилизованным -модерновым (очень очень стилизованный под ориентал) Примеры смотрите выше в теме! Для номинации фольклор у нас в России подойдет только фольклорный костюм или слегка стилизованный. составляющие саиди: 1.знание истории происхождения этого танца. 2. специффика исполнения и правильная подача. 3.правильно подобранная музыка. 4. правильный костюм. 5 умение работать с тростью . 6. знать характерные базовые движения присущие данному стилю *********************************************************** Также танцы можно разделить на: - фольклорный Саиди - танец с тростью. Фольклорный Саиди должен быть исполнен под музыку саиди, в фольклорном костюме саиди, с соответствующей саиди манерой. Трость может являться аксессуаром ... а может и не являться. Танец с тростью может быть исполнен под любую музыку и в любом костюме. Но для номинации фольк этот вариант не годится! Трость в руках тоже должна подчиняться музыке и "работать" вместе с элементами. Трость в Саиди - продолжение вашей руки. Также трость как символ власти. Тростью также можно делать акценты. Р.s. Махмуд Рэда говорил, что если какой то аксессуар во время танца упал это все равно что у вас упали трусы на сцене. САИДИ "Вы не можете контролировать искусство" -Махмуд Реда, 31 июля 2006 ПРЕДИСЛОВИЕ О САИДАХ Саид-это часть Египта на юге, которая была известна во времена фараонов (да и сейчас тоже) как Верхний Египет. Он тянется от юга Мемфиса до Асуана. (затененная область на карте). Термин "Верхний Египет" обращается к тому факту, что он находится выше о течению Нила, это значит, что он находится ближе, чем Нижний Египет к высокогорьям восточной Африки, где берет свое начало Нил. Главные города саидов включают в себя Луксор и Ассьют. МУЖЧИНЫ-САИДЫ И ПАЛКИ По традиции, мужчина-саид носит с собой большую палку. Ее длина равна росту мужчины. Когда он выходит работать в поле, она используется в качестве орудия самообороны против волков и других хищников. Если возникает необходимость вступить в схватку с другим человеком, эта палка достаточно тяжела и удар ей настолько сильный, что может убить. Одновременно, возникло боевое искусство под названием tahtib (тахтиб), которое базируется на использовании этой палки. Это искусство превратилось в игру, в которой мужчины соревнуются друг с другом, руководствуясь определённым правилами. Традиционная музыка звучит как фон для упражнений этого воинственного искусства. В другое время, в мужском фольклорном танце используется более легкая и меньшая по размерам палка, хореография основана на движениях боевого искусства. Стоп-кадр из фильма "Любовь в Карнаке" с участием труппы Реда, изображает Махмуда Реду (слева), исполняющий сцену тахтиб. ЖЕНСКИЙ ТАНЕЦ С ПАЛКОЙ Женский танец с палкой развился из мужского танца. Женщины подражали движениям мужчин, как они обращались с палкой, передразнивая их, но в более женственной манере. Труппа Реды никогда не использовала женский танец с тростью в своих постановках. Реда, обьясняя это, говорит:"Женский танец-это имитация мужского танца. В труппе Реда есть достаточное количество мужчин, чтобы сделать этот танец, так почему бы тогда их не использовать?". Позднее в труппе Реды стали использовать и женский вариант танца стростью, но только если это требуется в контексте изображаемой истории. К примеру, Реда поставил один танец, который начинается с того, как группа мужчин танцует с тростями. Потом на сцене появляются женщины и отнимают трости у мужчин. Женщины кокетничают, танцуя с тростью. чтобы их обладатели пытались их отобрать обратно. СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННОГО ТАНЦА С ТРОСТЬЮ Для мужского танца с тростью: --мужчина-саид, танцуя с тростью, не танцует с женщиной; --используйте палку как партнера по танцу; --двигайтесь медленно, неторопливо; --некоторые мужчины используют 2 трости, или даже способны использовать 4. Реда предостерегает против этого: "Это не танец, это акробатика и жонглирование. Это другое искусство, не танец. Трость здесь не партнёр" Для мужчин и женщин: --представление должно рассказывать о танце, а не о трости; --не делайте танец похожим на цирк. Для женщин: --для женщин этот танец является подражанием мужчинам; --женщины используют меньшую палку; --когда женщины используют трость в ориентале, они должны изменить костюм, сделав его более фольклорным, прежде чем использовать палку; --для женщин вращение трости-неотъемлемая часть танца; --балансирование трости на груди неприемлемо. Это унизительно. МУЗЫКА САИДИ Особый музыкальный ритм, ассоциируемый с танцем саиди и их культурой, на табле звучит как "(дум тек)-(дум дум)-(тек)" Традиционные музыкальные инструменты, используемые в музыке саиди это мизмар (похож на гобой), ребаба (струнный инструмент, на котором играют смычком), и большой тяжелый барабан, который носят на перевязи на шее и на нем играют палочками. взято отсюда: http://www.skarabeystars.ru/forum/

Ответов - 6

anna: Тито

anna: Ахмед Фекри

Майя: получается у меня упали трусы на первом фольковом выступлении!!!


anna: Да, у меня тоже они часто падали. Особенно, когда я сразу в двух выступала!!!!

Марина: Так, девочки, что-то совсем фантастическое вы рассказываете ... Нет, правда трусы падали? Или вы так шутите, прикалываетесь?

anna: anna пишет: Р.s. Махмуд Рэда говорил, что если какой то аксессуар во время танца упал это все равно что у вас упали трусы на сцене. Вот мы про это!!!! И у Майи трость падала, и у меня.



полная версия страницы